Падшие ангелы фильм Do lok tin si (1995)
Сюжетная линия «Падших ангелов» (1995) изначально предназначалась для четвертого фильма Вонга Кар Вая «Chungking Express», сделавшего его международным в 1994 году. Как и в этом последнем фильме, в «Падших ангелах» есть две сюжетные линии, которые слабо переплетаются, и в которых мы следим за так называемыми падшими ангелами и их превратностями в ночном Гонконге. Это блуждающие души, дикие изгои в темном, но поэтичном мире пустынных улиц и неоновых огней, отражающихся в витринах магазинов, залитых дождем и дождем.
Один из главных героев - Киллер, наемный убийца, очень напоминающий главного героя классического фильма Джона Ву «Убийца» (1989), который также, с пистолетом в каждой руке, стильно расправлялся со своими противниками. Вонг идет еще дальше, делая Киллера, казалось бы, неподготовленным, с вечным окурком между губами, заходя в грязные закусочные и подсобные помещения и позволяя вещам так разворачиваться; каждое задание превращается в хаотичную стрельбу, в которой погибают все, кроме Убийцы. Выполняемые им задания не имеют никакого контекста и не имеют отношения к ходу фильма. Суть в том, что Убийца - убийца, точка.
У Киллера также есть помощник, который выполняет для него задания и убирает за ним его укрытие. Как и Киллер, она все время курит в барах и закусочных. Они оба живут в одном мире, но живут разными жизнями, потому что, за исключением нескольких мимолетных мгновений, они никогда не встречаются. Одинокая и одинокая, она погрязла в печали по Убийце, который отказывается отвечать ей взаимностью.
Более ощутимыми и, следовательно, более интересными являются выходки неразговорчивого Хэ Чжиу, который живет со своим отцом в крошечной квартирке и бродит по ночному городу. У него есть привычка взламывать магазины, а потом сам управлять ими. Ничего не подозревающие клиенты, которые попадают в его ловушку, сбегают из стрижки и бреются в парикмахерской или вынуждены набивать себя взбитым мороженым в тележке для мороженого. Хотя эти клиенты борются против воли и благодарности, они также терпят свои мучения, как если бы это было не так уж и плохо.
Подобно экстремальным съемкам в «Убийце», эти причудливые моменты - часть сюрреалистического пейзажа, населенного красивыми юными чудаками с внешностью манекенщиц и поп-звезд, чья жизнь проходит на периферии общества. «Падшие ангелы» превращают этот экзистенциальный страх перед сверхсознательными двадцатилетними - не в последнюю очередь благодаря кинематографии постоянного оператора Кристофера Дойла - в визуальную поэму цвета, звука и движения.
Режиссер: Вонг Кар Вай | 99 минут | комедия, криминал | В ролях: Леон Лай, Мишель Рейс, Такеши Канеширо, Чарли Юнг, Карен Мок, Фай-Хунг Чан, Ман-Лей Чан, Тору Сайто, То-Хой Конг, Ли-На Кван, Юхао Ву
Комментариев нет