ОБЗОР: ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ, КНИГИ

суббота, 28 ноября 2020 г.

Фильм Ведьмы Роальда Даля!

Фильм Ведьмы Роальда Даля!

Фильм Ведьмы Роальда Даля!

Это смелая попытка переосмыслить литературную и кинематографическую классику «Ведьмы». И хотя римейк Роберта Земекиса далеко не безупречный, есть что сказать о его интерпретации.

Роальд Даль, автор книги «Ведьмы», был совсем не приятно удивлен в 1990 году экранизацией своей книги Николаса Роуга с ужасающей Анжеликой Хьюстон в главной роли. Он назвал фильм «совершенно ужасным». Было бы интересно посмотреть, как автор, умерший вскоре после этого, отреагировал бы на новую адаптацию Роберта Земекиса.

Первая часть фильма выглядит замечательно: Земекис разворачивает историю в чрезвычайно консервативной Алабаме в то время, когда сегрегация была официально отменена, но все еще процветала на юге США. Удивительно и освежающе, но эта тема не играет в фильме никакой роли. Главные герои афроамериканцев движутся в обществе совершенно естественным образом и без каких-либо следов расизма. Если вы можете создать свой собственный мир, почему бы не такой, в котором нет дискриминации!

Мы видим, как молодой мальчик-герой (забавная роль Джазира Бруно) становится сиротой и попадает под опеку своей бабушки (Октавии Спенсер), бывшей охотницы на ведьм. То, как она обращается с травмированным мальчиком, неотразимо и трогательно - кульминацией является ее попытка разморозить его, танцуя и певая песню «Reach Out I'm Be There» группы The Four Tops.

Но после легкого старта, в котором музыка, постановка и сценарий прекрасно дополняют и усиливают друг друга, фильм переходит в стадию овердрайва: ведьмы, возглавляемые клятвой Энн Хэтэуэй в качестве главнокомандующего, также неприятны по-человечески. захватывающий или устрашающий. Между прочим, акцент Хэтэуэя был не нужен - восточноевропейский акцент очень стереотипен и почти оскорблен. В боевых сценах отсутствует напряжение, которого удалось добиться Николасу Роугу - Земекис слишком мало вращает угрозу, чтобы произвести впечатление, и позволяет истории слишком легко разворачиваться. Это делает фильм намного более подходящим для семейного просмотра, чем предыдущая версия.

У Ведьмы много занимательных моментов. У супер-ведьмы в запасе немало спецэффектов - например, ее рвущийся рот и вытягивающиеся руки (в сцене, напоминающей гораздо более преследующую «Коралину» Генри Селика 2009 года). А на кухне отеля есть остроумные сцены в стиле Рататуй. Но финал разочаровывающе моралистичен и кажется навязанным - было бы место для некоторого резкого комического облегчения, чего и заставляет ожидать закадровый голос Криса Рока (как взрослого мальчика-героя). Ожидание - мать всех разочарований, и это также причина того, что фильм был сильно отвергнут международной прессой - с Земекисом у руля и Гильермо дель Торо на борту в качестве продюсера и соавтора сценария, это должно было быть захватывающим. Но для тех, кто хочет погрузиться в фантастический мир с детьми на диване, The Witches - хороший вариант.

Комментариев нет:

Отправка комментария