ОБЗОР: ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ, КНИГИ

суббота, 3 октября 2020 г.

Фильм "Каджиллионер" Парадоксально трогательно!

В своем новом фильме « Каджиллионер» Миранда Джули продолжает исследование человеческих связей. На этот раз не она сама, а Эван Рэйчел Вуд в блестящей главной роли.

Фильм "Каджиллионер"  Парадоксально трогательно!

Родители 26-летнего Олд Долио (Эван Рэйчел Вуд) никогда не хотели соответствовать обществу. Они отказываются быть «фальшивыми» и надевают маску. Или, может быть, Тереза ​​(Дебра Уингер) и Роберт (Ричард Дженкинс) просто не могут ладить.

В любом случае, семья в сердце Кадзиллионера Миранды Джули выжила от зачастую непрактичных и нелогичных афер еще до того, как родился Старый Долио. На самом деле они больше похожи на команду заговорщиков, чем на семью, хотя они с трудом могут держать голову над водой со своими «домашними делами». Более того, Old Dolio обычно делает большую часть работы, а заработок всегда делится на три. А потом из-за задолженности по квартплате им тоже грозит выброс из ветхого офисного здания, где они спят, которое периодически переливается розовой пеной с соседней фабрики пузырей.

Все это происходит в Лос-Анджелесе, в свете яркого калифорнийского солнца (типично для июльских работ) и при регулярных землетрясениях, каждый раз вызывающих у Роберта апокалиптическую панику. Пока они не натолкнутся на Мелани (Джина Родрикес) во время работы, которая действительно хочет помочь. Как может догадаться зритель, семья уже никогда не будет прежней.

Слишком стар и слишком молод

Июль - чрезвычайно плодовитый и разносторонний артист. Она выиграла Золотую пальмовую ветвь в Каннах за свой дебютный полнометражный фильм «Я, ты и все, кого мы знаем» (2005), а затем сняла второй фильм «Будущее» (2009). Но она также написала несколько романов, инициировала (мультимедийное) искусство и создала скульптуры; она выставлялась на Венецианской биеннале искусства в 2011 году, среди прочего.

В большей части работ Джули, и, конечно, в ее фильмах, она изображает персонажей, которые изо всех сил пытаются выразить (или даже осознавать) свои чувства. В фильме «Каджиллионер» Эван Рэйчел Вуд великолепно играет Старого Долио, полностью увязнув в собственных чувствах. Единственный контекст - это семья. Вернее: команда. Но кто она, когда выходит за пределы этого единства?

Заманчиво видеть параллели в семье Каджиллионеров с нетрадиционной семьей, в которой выросла сама Джули: ее родители, оба писатели, имели домашнее издательство, специализирующееся на эзотерических книгах. Их дети, рано проявившие творческие способности, в основном жили сами по себе. Но эта параллель, вероятно, гораздо менее важна, чем параллели, которые зритель обнаружит с самим собой. Не то чтобы все родители были недооцененными мошенниками, но каждый знает семейную динамику, в которой мы можем так безнадежно застрять.

Это признание, которое в то же время вызывает тревогу. Это близко к тому, что Зигмунд Фрейд назвал Unheimliche: нечто, что должно быть неизвестным или даже странным, но кажется знакомым. Результат пугающий, мы не понимаем, откуда берется узнаваемость. Это также типично для работ Джули: ее небольшие узнаваемые истории об одиноких людях, пытающихся установить связь, поразительно серьезны в своей странности, которая создает дистанцию ​​от зрителя.

Почему Старый Долио так странно двигается, всегда глядя в землю? Серьезность, с которой странные персонажи движутся по миру, отталкивает. Идиосинкразия июльского искусства (даже если это лишь наполовину адекватный перевод английского причудливого, лучше покрывающего нагрузку) действует на нервы некоторым зрителям. Это кажется ироничным, фальшиво-серьезным, когда родители Старого Долио внушали ей, что общество - это фальшивка.

Но эта серьезность искренняя. Это стилизация, которая приближает Июль, как однажды описал Ричард Броуди в «New Yorker», к внутреннему миру ее персонажей. Наш интерьер странный, его невозможно передать словами или реализмом. Именно это и пытается передать июль в этом парадоксе абсурда и искренности. Ей часто это удается, в том числе и в «Каджиллионере».

Во второй половине фильма мы приближаемся к Старому Долио через Мелани. Благодаря их тщательно налаженной дружбе, которая в то же время является своего рода перевоспитанием (но разве не отношениями?), Старый Долио делает первые шаги к взрослой свободе. Свобода, с которой трудно бороться, потому что по-настоящему стать взрослым можно только в том случае, если вам будет позволено быть настоящим ребенком. Преобразование старого Долио или его попытка движутся. Но не каждый зритель почувствует это сквозь слой стилизации и отчуждения. Это и остается парадоксом июльского стиля.

Девушка глотает сперму

Комментариев нет:

Отправка комментария