ОБЗОР: ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ, КНИГИ

воскресенье, 4 октября 2020 г.

Фильм "On the Rocks" На мели!

Фильм "On the Rocks" На мели! В кадре моего отца...

Фильмы Софии Копполы всегда казались эгоистичными документами - в том числе и фильм, действие которого происходит в Версале, - но «На скалах» определенно является для нее самым личным. Фильм можно рассматривать как прощание с отцом, но прежде всего как прощание с поколением, с образом мышления.

Фильм "On the Rocks" На мели!

Точно так же, как случайный комментарий о его носе заставляет главного героя романа Луиджи Пиранделло «Кто-то, никто и сотня тысяч» сомневаться во всем в его жизни, «На скалах» - мимолетный момент, который заставляет Лору (Рашида Джонс) подозревать, что ее отношения разорваны. . Она живет с Дином (Марлон Уэйанс) в красивой квартире в Нью-Йорке с двумя прекрасными детьми. Дин усердно работает над тем, чтобы сдвинуть с мертвой точки свой новый бизнес, Лаура водит детей в школу и пытается написать книгу. Это просто не пройдет гладко. Когда она встречает одного из коллег Дина, красавицу Фиону, она опасается худшего. Возможно, это проекция ее собственного чувства отчуждения.

Введите отца Лоры, Феликса (Билл Мюррей), бывшего арт-дилера, которого сам доставлял в рестораны и вернисажи на изношенном «мерседесе» с водителем. Человек, которого считают очаровательным, потому что он реликвия, даже не осознавая этого. Из тех, кто изменял матери Лоры со своей секретаршей. Тип мужчины, который всегда обращается к биологии, чтобы охарактеризовать отношения между мужчиной и женщиной. Типа парня, который точно знает, что Дин изменяет тебе, потому что он сделал бы это сам. И поэтому он берет Лауру на охоту за правдой.

Фильм более гладкий и светлый по тону, чем в более ранних фильмах Копполы, в которых роскошь неизменно была петлей на шее персонажей. Масштаб фильма тоже кажется меньше, но это обман. Было бы слишком фрейдистски утверждать, что Коппола прощается здесь со своим собственным отцом, режиссером Фрэнсисом Фордом, снявшим одни из самых впечатляющих фильмов в истории кино, но это чувство не полностью потеряно. трясти. В любом случае, Лора хочет выйти из отцовского обрамления: архаичного мировоззрения, которым щеголяет персонаж Мюррея.

В этом тонкость фильма. В отношениях мы никогда не знаем точно, что другой думает или чувствует, поэтому мы остерегаемся сводить его поведение к однозначно разборчивым сообщениям. Но как только возникает подозрение в мошенничестве, мы внезапно ищем эту однозначность. Логично, но вопрос в том, оправдано ли это? Вы не всегда разочарованы?

Комментариев нет:

Отправка комментария