Драматический фильм «Барн»
Когда двое детей играют, многие взрослые испытывают чувство вины. Драматический фильм Barn рассказывает о последствиях несчастного случая со смертельным исходом в норвежской школьной общине.
Белое здание и безупречно постриженные газоны. Если бы вы не знали лучше, вы бы сказали, что режиссер Даг Йохан Хаугеруд сделал первый снимок средней школы в Осло прямо с открытки. Комплекс должен быть оазисом мира, которым управляет либеральный директор Лив (Генриетта Стенструп), «знающий о других культурах», и в котором учителя делят школьный двор между собой каждый перерыв. Это происходит почти с точностью до сантиметра, так что ни в какое время суток ученик не остается на площадке без присмотра.
Как все могло пойти так неправильно? Потому что сразу после этого безмятежного первого кадра школьный двор охвачен хаосом. Два студента поссорились, и один лежит с кровоточащей головой рядом с футбольными воротами. Скорая помощь уже была вызвана, но до того, как пострадавший Джейми (Карл-Густав А. Томмесен) прибыл в больницу, он скончался. Его отец - крайне правый политик (Торбьорн Харр), изгой в мультикультурной школе; девочкой, с которой поссорился Джейми, была Ликке (Элла Овербай), дочь двух либеральных журналистов. Как школьному сообществу поступить с этой аварией (и было ли это?), И кто виноват?
«Барн» длится более двух с половиной часов, но это - что, возможно, удивительно для такой грандиозной драмы - не вызывает сильных эмоций. Несмотря на смерть Джейми, жизнь должна продолжаться, и поэтому сразу же говорят о том, чтобы тщательно следовать плану действий в чрезвычайных ситуациях, и эмоции на собрании учителей вспыхивают больше всего, когда учитель предлагает создать памятную страницу в Facebook. Это отвергается, потому что это не было бы хорошим сигналом, чтобы уступить место смерти студента с помощью «капиталистической платформы».
Поначалу это кажется странным после такого трагического инцидента. Но Хаугеруд не торопится, чтобы медленно продираться сквозь этот фасад: в длинных дублях, которые обычно разыгрываются перед статической камерой, мы все чаще видим жертвы вины - этого веселого учителя, которому нелегко, потому что у него нет двух минут во время перерыва. обращать внимание; либеральная мать, которая внезапно проигрывает своей дочери, которая слушает Джастина Бибера вместо того, чтобы делать домашнее задание; директор школы, которая может быть достойна осуждения за сокрытие своих отношений с отцом жертвы. В этих маленьких жестах, по словам Барна, и заключается трагедия аварии. Тот факт, что история в конечном итоге также переходит в идеологические объятия, дает небольшую надежду в конце темного туннеля.
Комментариев нет