Breaking News

Забытый фильм - Das Leben der Anderen

Das Leben der Anderen - немецкий фильм, действие которого происходит в Восточном Берлине в 1980-х годах, когда Восточная и Западная Германия еще были разделены. В коммунистическом государстве спасения, как в то время называла себя ГДР (Deutsche Demokratieve Republik), у Штази (Staatssicherheitsdienst) была только одна цель по отношению к населению Восточной Германии: «стереть все», бороться со всеми возможными угрозами. бороться с социалистическим государством. Служба построила культуру страха, власти и произвола, шпионажа и предательства, включая создание большой сети чрезмерно усердных сотрудников, платных стукачей и давления на мирных шпионов. У каждого было досье, и никто не мог - буквально или образно - избежать власти Штази. Например, Штази считала каждый полет из Восточной Германии или даже попытку полета в Западную Германию большим пятном на своей репутации. Были предприняты все усилия, чтобы препятствовать, подавлять или наказывать даже любую мысль о бегстве.

Забытый фильм - Das Leben der Anderen

Das Leben der Anderen, история вкратце

В 1984 году ГДР ожидает, что художники будут следовать официальным руководящим принципам культурной политики. Государство определяет, какие книги печатаются, какие произведения искусства выставляются, кому разрешено действовать, снимать фильмы, режиссировать и т. Д. Любой, кто не соответствует этим правилам, может быть лишен работы или даже приговорен к тюремному заключению. В Штази отдел XX / 7 отвечает за то, чтобы каждый в литературных и культурных кругах придерживался официальных правил.

Гауптману Герду Визлеру (официально обозначенному в Штази как HGW XX / 7) поручено найти компрометирующие материалы против «политически корректного» драматурга Георга Дреймана. Он всегда придерживался политических принципов, однако в отношении него возникли смутные подозрения, в первую очередь со стороны министра культуры Бруно Хемпфа.

Операция начинается с тайного обеспечения всей квартиры Дреймана и его девушки, знаменитой театральной актрисы Кристы-Марии Сиеланд оборудованием для подслушивания сверху вниз и установки станции подслушивания на чердаке (в остальном пустом) многоквартирного дома.

Вислер и его сотрудник увлечены задачей круглосуточного наблюдения и отчетности обо всем, что происходит в квартире Дреймана.

Однако, когда Визлер видит, что Кристу-Марию везут домой на машине министра Хемпфа и что впоследствии ему не разрешает сообщить об этом своим начальником, он обнаруживает истинную природу подозрений: министр Хемпф влюблен в Кристу-Марию и просто хочет вытащить своего конкурента Дреймана.

Криста-Мария испытывает отвращение к министру, но не осмеливается воспротивиться его заигрываниям. Визлер следит за тем, чтобы Дрейман видел, как Криста-Мария выходит из машины Хемпфа, чтобы он понимал, что происходит. Дрейман не отвергает Кристу-Марию, а просто просит ее с этого момента оставаться с ним. Сам Дрейман лоббирует того же министра, чтобы он снял запрет на профессиональную деятельность своего друга, режиссера Альберта Йерски. Не работает. В конце концов Джерска кончает жизнь самоубийством.

Дрейман очень тронут смертью Джерски и играет на пианино "Sonate vom Guten Menschen", которое он в последний раз получил в подарок на день рождения. Подслушивающий Визлер движется музыкой. Он претерпевает настоящую ментальную трансформацию и начинает испытывать дружеские чувства к двум своим подслушивающим целям. Вскоре после этого он даже «одолжил» книгу Бертольда Брехта из дома Дреймана, чтобы внимательно прочитать ее. Ему также удается убедить Кристу-Марию при случайной встрече в кафе вернуться к Дрейману и не связываться ни с кем другим, что, конечно же, будет полностью против воли министра Хемпфа. Визлер также убеждает своего начальника, бывшего одноклассника по тренировкам Штази, сократить операции; отныне только Wiesler будет вести прослушку в течение дня. Его отчеты становятся все более бессмысленными, несмотря на растущее недовольство секретаря Хемпфа и давление со стороны его начальника.

После смерти Джерски Дрейман пишет статью о безмолвных цифрах о шокирующем числе самоубийств в Восточной Германии. Через друга он получает пишущую машинку (неизвестную Штази), которую затем должен спрятать где-то в своей квартире. Произведение контрабандным путем вывозится из страны и появляется в западногерманском журнале "Der Spie".

Премьера Das Leben der Anderen

Фильм, премьера которого состоялась в Германии 23 марта 2006 года, стал первым крупным достижением режиссера и режиссера Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка. Спустя 17 лет после падения Берлинской стены это была первая драматическая экранизация пьесы о бывшей ГДР и серьезный взгляд на жизнь жителей того времени. Роль гауптмана Герда Визлера исполнил Ульрих Мюэ (1953–2007), (восточно) немецкий актер, который однажды также изучил свое дело Штази в Берлин-Хоэншёнхаузен. Роли Георга Дреймана и Кристы-Марии Зиланд исполнили (западные) немецкие актеры Себастьян Кох и Мартина Гедек соответственно.

Награда Das Leben der Anderen

Хотя в 2006 году многим людям все еще было непросто увидеть или рассказать об удушающих действиях Штази в этой истории, фильм, тем не менее, пользовался большой популярностью у широкой аудитории. множество кинопремий в стране и за рубежом. Например, на Deutsche Filmpreisen 2006 (самая важная кинопремия Германии) фильм номинировался не менее 11 раз; рекорд в то время. Фильм удалось заработать на 7 из них, а именно за лучший фильм, лучший режиссер, лучший мужчина в главной роли, лучший мужчина второго плана, лучший сценарий, лучшую операторскую работу и лучший дизайн.

Но на этом все не закончилось. Фильм был представлен как вклад Германии в церемонию вручения премии Американской киноакадемии в 2006 году и получил «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке.

Это также было хорошо в отношении доходов от фильма. Первоначальный бюджет составлял примерно 1,8 миллиона евро; эта относительно небольшая сумма могла быть реализована, потому что почти все актеры были удовлетворены (значительно) более низкой заработной платой, чем та, на которую они обычно работали. Все были убеждены, что тема этого фильма важна и поэтому его нужно снимать, независимо от того, какой заработок меньше. Поступления от кинопоказов по всему миру в итоге составили около 56,5 миллионов евро.

Комментариев нет