ОБЗОР: ФИЛЬМЫ, СЕРИАЛЫ, КНИГИ

воскресенье, 13 сентября 2020 г.

Современная классика - красота музыки из фильмов

Музыкальное путешествие по современному репертуару для классических симфонических оркестров: музыка из фильмов. Читайте об известных композиторах и смотрите видеоролики с оркестровыми выступлениями на темы известных фильмов.

Современная классика - красота музыки из фильмов

Изменение времени, изменение изображений

Некоторое время назад я смотрел обсуждение на Youtube. Эта тема мне очень понравилась: не было бы лучше в мире, если бы религии не существовало? Один из аргументов с религиозной стороны был следующий. Религия дала миру много красоты, например, в области музыки и изобразительного искусства. Всемирно известный биолог-эволюционист и (разумно) воинствующий атеист Ричард Докинз дал на это ответ. Художники должны зарабатывать на жизнь и поэтому принимают комиссионные от тех, у кого есть деньги. И на протяжении многих веков это была, конечно, католическая церковь. Он вздохнул, что в другом мире - но не в этом - мы могли бы наслаждаться фресками Микеланджело в Музее науки. Мы никогда не узнаем, что бы звучала мезозойская симфония Бетховена или оратория «Эволюция» Гайдна.

Конечно, это является. Религия породила прекрасное визуальное искусство и музыку. Потолок Сикстинской капеллы потрясающей красоты, а также красивая литургическая музыка может вызвать положительные эмоции у такого недоверчивого Фомы, как я. Для меня очень важный фрагмент - «Конфутатис» из Реквиема Моцарта. К сожалению, у меня нет музыкального образования. Я не играю ни на каком другом инструменте, кроме голоса. В фильме «Амадей» Моцарт диктует Конфутати на смертном одре, как выясняется позже, и подробно объясняет, почему он выбирает определенные инструменты и к какому эффекту стремится. Для меня это было откровением. У меня возникло ощущение, что классическая музыка очень логична, и с этого момента я начал слушать и чувствовать по-другому. С сочетанием отношения и чувства. Вот фрагмент сознания.

Еще один фрагмент, который всегда особенно волновал меня, - это «Кирие» из Великой мессы Моцарта. В этом фрагменте сопрано со словами «Kyrie eleison» и «Christe eleison», дословно переведенными «Господи, будь милосердным» и «Христос будь милосердным», просит о запретах. Сначала все еще скромный, просящий и неуверенный в себе, но через 4,30 минуты вы чувствуете, что это превращается в принятие и доверие. Хорошая музыка делает это с вами. Это заставляет вас чувствовать и переживать.

Конечно, это чувство и опыт не ограничиваются литургической классической музыкой. Один из моих любимых композиторов - финн Жан Сибелиус. В своей симфонической поэме «Финляндия» он рисует картину страны, которая находится под угрозой и угнетением со всех сторон. Начальная мелодия идеально сочетается с образом выжженной земли. Но затем тема превращается во что-то обнадеживающее и, прежде всего, непреклонное. Призыв к оружию. Идеальная музыка для всех, кто рискует потерять надежду и хочет перепрограммировать себя.

Любой, кто когда-либо видел воочию величие Гранд-Каньона, нетронутых Скалистых гор и обширных прерий Северной Америки, может задаться вопросом, есть ли музыка, которая органично сочетается с такой природной красотой. Я чувствую, что это так. Антонин Дворжак сделал это в своем «Ларго» из его Симфонии Нового Света.

А для энтузиастов, которые могут позволить себе слушать очень выразительный и эмоциональный фрагмент более 20 минут, у меня здесь есть кусочек чистой красоты. Густав Малер - один из моих любимых композиторов. В «Адажио», последнем произведении его 9-й симфонии, можно почувствовать творческий дух композитора на его пике. Смертельно больной композитор, который в этот момент знает, что скоро умрет. Вы чувствуете его меланхолию, его покорность, но также и следы сопротивления. Этакая последняя «Ярость, ярость, против умирающего света».


Идеальный синтез музыки, эмоций и образа
Для меня это абсолютно понятно. Вид искусства, оказавший наибольшее влияние на наше коллективное сознание с 20 века, - это кино. Фильм не просто рассказывает историю с красивыми изображениями и играми. Музыка из фильмов, в частности, вызывает эмоции и улучшает историю и общее впечатление, если она хорошо составлена ​​и выбрана. Таким образом, он основан на традициях «нормальной» классической музыки и обладает такой же выразительной силой. Ниже я познакомлю вас с рядом известных композиторов киномузыки. Я сконцентрируюсь на музыке к фильмам, где композитор использует симфонические оркестры. В основном я выбираю видеофрагменты, где можно увидеть работу оркестров.
 
Нино Рота
Джованни «Нино» Рота был итальянским композитором, известным благодаря саундтрекам к классическим фильмам режиссеров Федерико Феллини и Лукино Висконти. Он стал всемирно известным благодаря музыке к моим любимым фильмам из цикла «Крестный отец». Он получил Оскар за музыку Крестного отца II. Следующий отрывок из симфонического оркестра Сан-Марино показывает центральную тему «Крестного отца II».


Еще один всемирно известный отрывок из цикла «Крестный отец» - «Тема любви». Я представляю их в несколько ином виде. Но форма, которая проясняет, что музыка для фильмов выходит за рамки своих границ, а также делает переход в рок. В этом клипе Слэш из Guns 'n Roses объединяет творение Нино Роты во впечатляющее гитарное соло.


Джон Уильямс
Где-то в середине восьмидесятых я искал в музыкальной библиотеке Утрехта прекрасные классические симфонии, которых я еще не знал. На заднем плане я услышал фрагмент, который мне очень понравился. Она звучала современно и выразительно, но явно не была экспериментальной классической музыкой 20-го века, полной диссонансов и странных ритмов, которую дома иногда называли «типичной музыкой VPRO». Когда я собирался спросить, что это за музыка, тема изменилась, и я усмехнулся от уха до уха. Это была музыка из фильмов. В любом случае я ясно узнал тему Индианы Джонса.

Композитор этой музыки - и многого другого - американец Джон Уильямс. Один из величайших и самых влиятельных композиторов музыки для кино. Музыка из фильмов, темы которой также знакомы людям, которые никогда не видели его фильмов. Кто не узнает следующую тему? Растущая напряженность темы «Челюстей» всемирно известна, стала настоящим прорывом для Уильямса и принесла ему «Оскар». Здесь мы видим его самого в действии как дирижера. Реакция аудитории с самого начала говорит о многом.


В начале девяностых я прочитал книгу Роберта Бейкера «Ереси динозавров». Очень убедительным образом он избавился от устаревшего образа динозавров как тупых медлительных рептилий, которым на самом деле ничего не оставалось, кроме как вымереть. Сегодня мало кто сомневается в том, что динозавры были особенно активными и, вероятно, теплокровными животными, которые занимали все основные экологические ниши почти 150 миллионов лет. Писатель Майкл Крайтон опубликовал свой роман «Парк Юрского периода» в начале 1990-х годов, основанный на убеждениях Баккера. Стивен Спилберг снял его в очень адаптированной форме. Я уже десятки раз смотрел фильм. Когда я впервые столкнулся лицом к лицу с величественным брахиозавром на большом экране, я навсегда останусь со мной. И музыка Джона Уильямса - неотъемлемая часть этого.


Но что действительно сделало Джона Уильямса всемирно известным, так это музыка к фильму, которую он написал для самой красивой сказки о битве между Добром и Злом, которую я знаю. Его имя всегда будет связано с циклом «Звездных войн». А кто не знает этой музыки?


Хорошая тема из «Звездных войн» - грозный «Имперский марш», музыка, связанная со злом диктаторской «Империи», представленной Дартом Вейдером. В следующем отрывке один из лучших оркестров мира, Венский филармонический оркестр, дает свою интерпретацию на концерте в Шенбрунне, на котором присутствовало 100 000 человек.

Я не могу избежать этого и не хочу. В декабре прошлого года скончалась Кэрри Фишер, которая будет навсегда известна как принцесса Лея. Я заканчиваю статью о Джоне Уильямсе должным уважением оркестра BBC, чередуя изображения оркестра с изображениями принцессы Леи на протяжении многих лет. И, конечно же, они играют «тему Леи» Джона Уильямса.

Говард Шор
Ховард Шор - канадский композитор, написавший музыку для впечатляющего количества фильмов, в том числе для одного из моих любимых, «Молчание ягнят». Его величайшая претензия на известность - это музыка, которую он сочинил для адаптации Питера Джексона «Властелин колец» и «Хоббит». В следующем фрагменте вы услышите попурри с комментариями самого композитора.

 
Попробуй вообразить это. Вы прогуливаетесь по впечатляющим подземным залам империи, покинутой много веков назад, и подвергаетесь нападению чудовищных существ и верховного демона из прошлой эпохи. Следующий фрагмент взят из зала и не самый лучший по изображению и звуку. Он был снят во время спектакля, где фильм демонстрировался в сопровождении живого оркестра. Говард Шор использовал хор маори при записи своей оригинальной партитуры. Глубокий и почти гулкий вокал поддерживает музыку и производит впечатление неизмеримой глубины. Их ритм в огромной степени способствует напряжению, которое вы чувствуете с изображениями. Это одна из центральных сцен из первого фильма «Братство кольца».


Ханс Циммер
Ханс Циммер - немецкий композитор. Он известен своей музыкой к диснеевскому фильму «Король Лев», который он написал в соавторстве с Тимом Райсом и Элтоном Джоном, что также принесло ему Оскар. Также особенной является его музыка для фильма «Гладиатор», который превратил Рассела Кроу в мировую звезду и вызвал новый интерес к фильмам о Римской империи.


Для впечатляющего и во многих отношениях очень реалистичного научно-фантастического фильма «Интерстеллар» Циммер искажает музыку фильма. В следующем отрывке одна из тем исполняется на фортепиано и церковном органе.

Эннио Морриконе
Следующий композитор - один из самых известных композиторов в жанре так называемых спагетти-вестернов. Любой, кто, как и я, вырос на американских вестернах пятидесятых и шестидесятых годов и начал немного раздражаться из-за «чистоты» и нереальности героев, которые даже после трех дней в пустыне все еще были небритыми и с жирными волосами, найденными в Итальянские спагетти-вестерны намного реалистичнее. Самым важным режиссером в этом жанре, несомненно, был Серджио Леоне. Эннио Морриконе написал музыку для ряда своих фильмов, таких как «Хороший, плохой и уродливый» и «Однажды на Западе». Саундтрек к последнему в течение нескольких месяцев входил в десятку лучших альбомов. Из книги "Однажды на Западе" привожу два видеофрагмента с оркестровой обработкой. Первая - это центральная тема.

 
Хорошо известен фрагмент, получивший название «Человек с гармоникой». Для киноманов было большим облегчением видеть в неизменно чистом актере Генри Фонду невероятно плохого парня.


Рогир ван Оттерлоо
Вместе с этим композитором я также придаю этой статье национальный колорит. Рогир ван Оттерлоо, который умер слишком молодым, был в моих глазах - и ушах - гениальным композитором, оставившим нам ряд шедевров. Один из моих любимых голландских фильмов - Soldaat van Oranje. Что было бы за фильм без музыки Ван Оттерлоо? В следующем отрывке из 2011 года вы можете услышать выступление Молодежного оркестра Нидерландов в Концертгебау.


Он не всегда должен быть классическим, грандиозным и напыщенным. Последний фрагмент из моего любимого голландского фильма «Турецкие фрукты». Я заканчиваю прекрасной темой, которая всегда играет в моей голове, когда я гуляю по Амстердаму. Виртуозная игра Тутса Тилеманса делает это произведение действительно впечатляющим.


Вечер киномузыки
Любители киномузыки могут посетить Ночь киномузыки в Концертгебау в Амстердаме в четверг, 3 марта. У Metropole Orkest под управлением Винса Мендосы, несомненно, будет для вас особая программа. Также ведутся телевизионные записи этого концерта. Это ежегодная традиция, которая в 2017 году исполнится уже четвертый год.


Фильм остается прекрасным видом искусства. Отрасль, в которой задействованы большие деньги. Логично, что на это направляют свои стрелы многие музыкальные таланты. В ближайшие годы я буду много слушать, испытывать и получать удовольствие.

Комментариев нет:

Отправка комментария